В соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 01.08.2018 г. № 4782 «О проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана в 2018 г.» структурными подразделениями Администрации города Кургана проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг.
Для оценки качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана проведено анкетирование 260 заявителей по 10 наиболее востребованным муниципальным услугам.
Проанализированы следующие муниципальные услуги:
- Прием заявлений, постановка детей на учет и предоставление мест в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- Предоставление информации из Реестра объектов муниципальной собственности города Кургана.
- Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства; Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
- Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, и ветеранам боевых действий;
- Присвоение и аннулирование адресов в городе Кургане;
- Выдача разрешения на производство земляных и аварийных работ;
- Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, а также передача в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами (Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана).
Анализ эмпирических данных позволяет сделать следующие выводы:
1. Базовые показатели по всем исследуемым услугам имеют хороший или близкий к хорошему уровень, а также разную динамику в сравнении с 2016-2017 годами. Степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг в целом сохраняется на уровне 2017 года и составляет 4,7 балла из 5 возможных.
2. Среднее число обращений заявителей в орган Администрации города Кургана для получения одной муниципальной услуги составляет 1-2 обращения. Доля заявителей, обратившихся за муниципальной услугой 1-2 раза, снизилась и составляет 72,3% (в 2016 г. -75,6%).
Граждане в 79,4% (в 2016 г.- 93,1%) случаях предпочитают лично обращаться за получением муниципальных услуг в орган власти. Вместе с тем, увеличилось число тех, кто обратился за получением услуги через МФЦ и Единый портал госуслуг. Так, 14,4% (в 2016 г -3,6%) заявителей обратились через МФЦ, 6,2% (в 2016 г.- 2,5%) - в электронном виде через Единый портал госуслуг.
3. Средние временные затраты заявителей на ожидание в очереди при получении муниципальных услуг составляют 6,6 (в 2016 г.-5,5) минуты, на получение услуги в целом – 16,2 (в 2016 г.- 20,3) дней.
Количество времени, потраченное заявителями на получение каждой исследуемой муниципальной услуги, соответствует времени, установленному административными регламентами предоставления муниципальных услуг. Случаев превышения установленных сроков предоставления муниципальных услуг не выявлено.
4. В 75,0% случаях (в 2016 г.- 60,0%; в 2017 г. – 100,0%) заявители отметили, что у них не было материальных расходов на получение услуги, 12,8% респондентов потратились на оплату государственной пошлины. В 2018 году выявлено уменьшение затрат заявителей на ксерокопирование документов, транспорт и иные расходы, сопряженные с получением услуги.
Дополнительных неофициальных оплат сотрудникам органа власти в структуре расходов заявителей при получении муниципальных услуг не выявлено.
5. В целом по исследуемым услугам респонденты отметили хороший уровень качества оказанных услуг, диапазон удовлетворенности от 3,2 до 5 баллов. Среднее значение удовлетворенности заявителей качеством по всем услугам в целом в пределах допустимых колебаний и составляет 4,7 ( в 2016 г.- 4,8) балла.
Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами Администрации города Кургана, составляет 91,3% (2016 г. - 80,14 %; 2017 г. - 92,8%).
Средняя общая оценка качества предоставления услуг : 54 балла из 58 возможных, уровень качества – хороший.
С полной версией отчета о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана в 2018 году можно ознакомиться здесь.